Подводя итоги уходящего года - 28 Декабря 2011 - Отдел по контролю за назначением пенсий
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Среда, 2016-12-07, 11:10 PM
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Категории раздела

РФ [18]
Новости Министерства [65]
Информация Министерства социальной политики Украины, Пенсионного фонда Украины, Кабинета министров Украины
Новости Феодосии [58]
Государственная помощь и субсидии [18]
Вопросы по всем видам государственной помощи и субсидиям
Пенсионные новости [78]
Пенсионная реформа [18]
Комментарии, обсуждение, мнения
Налог на богатство [6]
Обсуждаем законопроекты
Чернобыль [12]
Постановления, разъяснения, комментарии
Инвалидам [14]
В помощь инвалидам - новости, изменения
Мнения [5]
Мнения представителей власти
Доступное жилье [7]
Правовые знания [21]
Общие вопросы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Главная » 2011 » Декабрь » 28 » Подводя итоги уходящего года
6:00 PM
Подводя итоги уходящего года
Тигипко: Ситуацию в стране необходимо в корне менять, нужны новый курс, импульсы реформам, новые лица во власти
Эксклюзивное интервью вице-премьер-министра - министра социальной политики Украины Сергея Тигипко агентству "Интерфакс-Украина"
 
Вопрос: Подводя итоги уходящего года, о каких достижениях в реформаторском плане можете сказать?
 
Ответ: Что касается итогов уходящего года, то самое главное, что удалось увеличить реальные доходы украинцев приблизительно на 9%. Пусть это немного, но на фоне мирового кризиса это хороший результат. Кроме того, был дан старт многим реформам. В частности, мы провели очень тяжелую пенсионную реформу, которая изменила дефицитный тренд Пенсионного фонда, и это для меня очень важно.
 
Если говорить о ближайших планах на следующий год, то, безусловно, нужно принимать Трудовой кодекс. Нам необходимо еще решить несколько вопросов по Трудовому кодексу, с профсоюзами и работодателями. После этого мы сможем приступить к легализации зарплат и рабочих мест.
 
Мы уже провели эксперимент по оказанию социальных услуг населению, который позволяет ближе подойти к адресному принципу предоставления социальных выплат. Внедрение таких изменений требует прежде всего политической воли. К достижениям можно отнести и увеличение выплат ветеранам войны и "чернобыльцам"-ликвидаторам.
 
Если говорить в целом, то, на мой взгляд, в стране пока слишком мало проводится системных реформ.
 
Вопрос: Повышения каких социальных выплат следует ожидать в следующем году?
 
Ответ: В следующем году будут повышаться все социальные выплаты минимум на 12%. Поскольку в проекте бюджета на 2012 год показатель роста цен составляет 7,9%, мы получим опережающий инфляцию рост социальных выплат, который, я считаю, очень важен.
 
Существенное увеличение выплат ожидает ветеранов войны, "чернобыльцев" и другие незащищенные категории людей. Я хочу подчеркнуть, что за последние 5-6 лет таких повышений не было. Нам удалось пересмотреть структуру бюджета и увеличить расходы на соцвыплаты. По "чернобыльцам", например, мы идем на осовременивание пенсионных выплат. Наши прогнозы показывают, что некоторые люди получат увеличение пенсий более чем в 2 раза.
 
Вопрос: А за счет чего Вы планируете увеличить этот ресурс в следующем году?
 
Ответ: Прежде всего, за счет уменьшения административных расходов. Нужно, чтобы бюджет рос, а расходы на администрирование сокращались в процентах по отношению к расходам бюджета в целом. В данном случае идет экономический рост и за счет этого растет бюджет. Также уменьшились расходы на Евро-2012. Это тоже возможность частично перенаправить средства на социальные выплаты.
 
Вопрос: А что касается налога на роскошь?
 
Ответ: Я настаиваю на введении такого налога. Сейчас уже пошло давление со всех сторон, и меня убеждают, что не надо этого делать. Я уверен, что мы должны принять это решение.
 
Налог на богатство надо вводить. Сейчас с этим законопроектом работают другие министерства и ведомства, и в ближайшее время он будет внесен на рассмотрение Кабинета министров. Свою работу Министерство социальной политики сделало, мы провели обсуждение с общественностью. 800 млн грн, которые мы будем получать ежегодно от введения этого налога, должны поступить в Пенсионный фонд и стать дополнительным ресурсом для повышения социальных выплат.
 
Кроме того, я надеюсь, что мы в ближайшее время внесем кардинальные изменения в законодательство по оффшорам. При нынешнем объеме внешнеторгового оборота с оффшорами этот шаг позволит получить дополнительно в бюджет Пенсионного фонда около 3 млрд грн в год.
 
Эти законопроекты необходимо принимать. И тут важны не только дополнительные поступления в бюджет (хотя и они для нас очень много значат: получать каждый год для пенсионеров 3,8 млрд грн в нынешней ситуации - это просто отлично), но важна еще и другая составляющая. Извините, когда приходит кризис, крупный бизнес и богатые люди должны поделиться своими доходами и поддержать страну и население.
 
Вопрос: Вы считаете, такие инициативы будут приняты?
 
Ответ: Мне говорят, что парламент за них никогда не проголосует. Но я уверен, что такие решения готовить нужно.
 
Вопрос: В законопроекте про налог на богатство верхняя ставка налога на доходы физических лиц остается 20%?
 
Ответ: Идет разговор о замене малопрогрессивного подоходного налога на прогрессивный. Предлагается ту часть зарплаты, которая превышает 15 минимальных заработных плат, облагать по ставке 20% вместо действующих сегодня 17%. То есть вводится еще один порог повышения ставки подоходного налога в зависимости от уровня заработной платы физического лица. Эту норму предлагается ввести на 5 лет.
 
Порог именно в 15 минимальных заработных плат выбран потому, что этот размер зарплаты является также верхним пределом для начисления единого социального взноса.
 
Вопрос: Подсчитали ли Вы, какой будет эффект в следующем году для пенсионной реформы, удастся ли ликвидировать дефицит Пенсионного фонда?
 
Ответ: Без принятия законов, о которых мы говорили, ожидаемый дефицит Пенсионного фонда в следующем году составит около 10 млрд грн. Существенно улучшит ситуацию в ПФ принятие законов о легализации зарплат и рабочих мест. Их принятие может сделать ПФ бездефицитным уже в следующем году.
 
Наряду с законопроектами о налоге на богатство и операциях с оффшорными зонами мы начнем в ближайшее время обсуждение инициатив, направленных на урегулирование операций с так называемыми "мягкими оффшорами". Я говорю прежде всего о Кипре, Люксембурге, некоторых кантонах Швейцарии, где налоги значительно ниже, чем в Украине.
 
Хочу подчеркнуть, что речь идет не о запретительных мерах, а о справедливых налогах, которые нужно будет заплатить. Многие наши бизнесмены работают сегодня с Кипром не столько для того, чтобы минимизировать налогообложение, сколько для надежной защиты своей собственности. Там очень сильная регистрация и защита прав собственности, действует английское право. Повторюсь, мы ничего не собираемся запрещать, но интересы бюджета должны быть защищены.
 
Вопрос: Международная договорная база позволяет такие инициативы?
 
Ответ: Никаких препятствий и необходимости согласовывать это решение с другими странами нет. Необходимо только решение Верховной Рады Украины.
 
Вопрос: Еще один нюанс по пенсионной реформе. Весной вы говорили, что к осени уже будут согласованы детали внедрения второго уровня пенсионной системы. Удалось это сделать или в связи с планируемой дефицитностью Пенсионного фонда в 2012 году и, значит, переносом запуска второго уровня как минимум на 2014 год этот вопрос снова отложен?
 
Ответ: Мы уже разработали все необходимые изменения в законодательство, которые уже очень активно обсуждаются и в комитетах Верховной Рады, и в Министерстве соцполитики. Надеюсь, что в следующем году мы их примем. В законопроекте есть некоторые уточняющие нормы, которые позволяют, скажем, более четко организовать работу второго уровня и защитить те средства, которые будут поступать на персональные счета граждан.
 
Вопрос: Сколько будет отчисляться на второй уровень – 7%, как и планировалось ранее, или меньше?
 
Ответ: В первый год - 2% и потом каждый год добавляется по 1% до уровня 7%.
 
Вопрос: А предложение о том, что все средства первые два года будут поступать в государственный накопительный фонд, также остается?
 
Ответ: На первом этапе государство должно управлять этими средствами и нести ответственность за них. Нам нужны дополнительные гарантии качества управляющих компаний, усиления ответственности.
 
Вопрос: Удалось ли найти решение проблемы льгот?
 
Ответ: Ни одна социальная выплата в следующем году снижена не будет, но льготы и соцпомощь должны предоставляться тем, кто в них действительно нуждается. Есть участники войны, есть "чернобыльцы"-ликвидаторы - о них речь не идет. Но в то же время есть льготы, которыми пользуются многочисленные категории людей по профессиональному признаку (депутаты, судьи, работники прокуратуры). Здесь, я считаю, необходим адресный подход: государственную помощь они должны получать на равных условиях со всеми.
 
Во всем мире решение по поводу материальной поддержки государства принимается, исходя не из статуса человека, а из материального положения его семьи. Только так мы сможем эффективно бороться с бедностью.
 
Вопрос: Рост соцвыплат на 12%, на Ваш взгляд, позволит привести тарифы к экономически обоснованному уровню?
 
Ответ: Если мы будем принимать решение по тарифам, то примем и дополнительные меры по социальной защите людей. Я против того, чтобы мы повышали тарифы, не защитив людей.
 
Все страны, которые осуществляли такие резкие шаги по повышению тарифов, предпринимали определенные действия для помощи людям. Например, правительства некоторых стран выплачивали незащищенным категориям населения наперед сумму компенсации на год. То есть власть компенсировала все повышение, но за этот год люди должны были провести изменения у себя дома для уменьшения расходов: поменять котел, заменить окна, утеплить дом, установить счетчик и т. д.
 
Любые решения по повышению тарифов должны сопровождаться компенсациями бедному населению и мощными программами повышения энергоэффективности.
 
Евро-2012 показало, что мы можем выделять достаточно большие ресурсы в стране, если этого хотим, и можем мощно "наваливаться" на какую-то проблематику, в кратчайшие сроки решая сложнейшие вопросы. Одна из самых серьезных проблем сейчас – энергосбережение, реформирование коммунальной сферы. И если мы поставим такую национальную задачу, то она будет реализована. Восточная Европа прошла через это, и сегодня там все платят за услуги по реальной стоимости. Но даже при росте коммунальных тарифов общая сумма выплат для людей не увеличивается за счет падения потребления и экономии ресурсов.
 
Вопрос: Вы говорили выше о сокращении административных расходов. У Вас не создается впечатление, что админаппарат, правоохранительные и фискальные органы компенсируют это усилением давления на бизнес, начинают сами зарабатывать, фактически вводя новые формы рэкета?
 
Ответ: Это огромная проблема. Мы начали реформы и многие вещи делали абсолютно правильно, они давали хороший эффект. Автоматический возврат НДС - до августа какая динамика была у всех! Люди начинали забывать, что были проблемы с НДС.
 
Но сегодня всем нашим реформаторским усилиям противостоит одна огромная проблема – коррупция. Я много встречался с теми людьми, которые проводили реформы в Грузии: с президентом и премьером по три встречи было, с Кахой Бендукидзе (экс-министр экономического развития Грузии Каха Бендукидзе – ИФ), дважды обсуждал проблемы реформ и коррупции с премьером и министром экономики Эстонии, которые проводили глубокие изменения, встречался с Лешеком Бальцеровичем (польский экономист и политик Лешек Бальцерович – ИФ) несколько раз. Все они говорят: реформы проходят тогда эффективно и тогда их народ поддерживает, когда параллельно идет очень жесткая борьба с коррупцией. Потому что тогда население готово терпеть, тогда население видит, что идет война с чиновниками-взяточниками. Этой войны сегодня не то что нет, у нас сегодня идет какое-то завуалированное прикрытие коррупции: идут какие-то громкие дела, но параллельно некоторые дельцы развернули системную работу по выкачиванию средств из бизнеса по целому ряду направлений.
 
И пока так будет оставаться – никакого толка от реформ не будет.
 
При этом я ни в коем случае не снижаю значимости наших усилий по проведению преобразований в стране. Написать это все правильно, принять - это огромная работа. Но нужна еще команда единомышленников, которая внедрит это все в реальную жизнь.
 
Вопрос: Когда пройдет очередной этап съезда "Сильной Украины" по вопросу объединения с Партией регионов?
 
Ответ: Я думаю, что это будет в конце января. Сегодня мы ведем переговоры, прежде всего по сути реформ и по тем проблемам, которые возникли на их пути. И я надеюсь, что эти переговоры после новогодних праздников мы закончим. Уверен, для того, чтобы это объединение состоялось, нужны очень серьезные изменения во внутренней политике страны.
 
Вопрос: Насколько успешно проходят переговоры с "регионалами" по поводу должностей для ваших однопартийцев?
 
Ответ: Вы знаете, должности – это вторичная позиция. Если будет произвол по отношению к малому и среднему бизнесу со стороны силовых министерств, налоговой и таможенной служб, то в партии "Сильная Украина" много желающих приходить во власть не найдется. Многие люди не захотят работать без шансов на успех.
 
Вопрос: А если этого не произойдет?
 
Ответ: Если не будет резких изменений, то на втором этапе съезда я не исключаю, что вопрос объединения может не найти поддержки однопартийцев. Вы знаете, я могу убеждать людей, но партия "Сильная Украина" строилась на других принципах – там каждый имеет право голоса. И когда я начал в июле-августе вести разговоры об объединении, была одна ситуация в стране. Сейчас сработал какой-то механизм в обратную сторону. И у моих однопартийцев такая ситуация особого оптимизма не вызывает. Ситуацию надо в корне менять. Нужен новый курс, новые импульсы реформам, новые лица во власти.
 
Вопрос: То есть Вы допускаете, что объединение может не произойти и "Сильная Украина" пойдет на выборы самостоятельно?
 
Ответ: Да, я допускаю, что при отсутствии изменений объединения может не быть и на парламентские выборы "Сильная Украина" пойдет самостоятельно.
Категория: Мнения | Просмотров: 463 | Добавил: Mother_Hobbit | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]