Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Четверг, 2017-11-23, 4:55 AM
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Категории раздела

Пенсионная реформа [14]
Зачем нужна пенсионная реформа, ответы на некоторые вопросы
Накопительная система [2]
Второй уровень пенсионного обеспечения

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Пенсия » Накопительная система

Накопительная пенсионная надежда
Накопительная пенсионная надежда

1. В какой стадии находится закон о введении второго уровня пенсионной системы?
 
В Законе Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" (базовый Закон) предусмотрены основные положения, касающиеся функционирования обязательной накопительной системы - второго уровня пенсионной системы. Однако, ни конкретный год введения второго уровня, ни размеры взносов - не определены.
При этом появление в скором времени второго уровня пенсионной системы, или как его еще называют - накопительной системы общеобязательного государственного пенсионного страхования, в отличие от солидарной системы, предполагает индивидуальный характер пенсионных накоплений.
Размер пенсий в такой системе зависит не только от количества и объемов взносов, но и от результатов инвестирования. Накопительный фонд будет вкладывать собранные средства в ценные бумаги.
В Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку неоднократно заявляли, что инвестиции накопительного фонда будут ограничены вложениями в государственные ценные бумаги (ОВГЗ). Таким образом, второй уровень создается для поддержки солидарной системы.
Формирование второго уровня накопительной пенсионной системы будет проводиться за счет страховых взносов с зарплат граждан, которые будут постепенно увеличиваться с 1% до 7%.
Каждый будущий пенсионер будет иметь свой персонифицированный учет, где будут храниться данные о состоянии пенсионного счета. Потом средства накопительного фонда передадут в управление достойным профессиональным управляющим (КУА), которые сегодня занимаются инвестированием денег НПФ.
Ранее глава Кабинета министров Николай Азаров заявлял, что уже в 2012 году на рынке негосударственного пенсионного обеспечения может появиться около 3 млрд грн. К 2013 году средства накопительной системы могут увеличиться до 6,5 млрд грн, а в 2014 - до 9,8 млрд грн.
Эта система позволит каждому гражданину отдельно начислять себе деньги на пенсию и делать ее больше. Это шаг вперед, по сравнению с тем, что у нас было. Это приближает нашу систему к аналогичным системам в развитых странах.
 
2. Какие условия внедрения второго уровня пенсионной системы в Украине?
 
Базовым законом определены условия, предшествующие принятию закона о введении второго уровня и условия, предшествующие фактической уплате страховых взносов в Накопительный пенсионный фонд.
В частности, в пункте 9 Заключительных положений базового Закона определено, что закон о введении второго уровня может быть принят «лишь при условии экономического роста страны на протяжении двух последних лет, а именно: если в каждом из них валовой внутренний продукт (ВВП) рост не менее чем на 2 процента по сравнению с предыдущим годом».
Фактическая же уплата страховых взносов в Накопительный пенсионный фонд может начаться только после выполнения определенных условий, определенных уже упомянутым пунктом Заключительных положений базового Закона.
Прежде чем начать уплачивать взносы в Накопительный фонд, должны быть выполнены следующие условия:
 создание институциональных компонентов функционирования системы,
 полное внедрение системы персонифицированного учета,
 обеспечения доступа застрахованных лиц к информации на накопительном пенсионном счете,
 сбалансированность бюджета Пенсионного фонда Украины в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета,
 обеспечение финансирования из государственного бюджета утраченной части страховых взносов в солидарной системе.
 К числу указанных условий отнесены также такие как: создание Совета Накопительного пенсионного фонда, проведение конкурсов по выбору хранителя, компаний по управлению пенсионными активами, аудитора Накопительного пенсионного фонда, приобретения опыта работы системы негосударственного пенсионного обеспечения.
Следовательно, можно сделать вывод, что год начала функционирования второго уровня пенсионной системы должен определяться с учетом времени, необходимого для выполнения вышеупомянутых условий, т.е. когда будет создана платформа для эффективного функционирования второго уровня и сохранения средств ее участников.
 
3. Работникам каких возрастов целесообразно участвовать во втором уровне пенсионной системы?
 
Законом предусмотрено право добровольного участия на втором уровне пенсионной системы при таких параметрах:
 
— участниками этой системы будут лица, которым на дату введения системы исполнилось не более 35 лет;
 
— размер страхового взноса на дату внедрения системы устанавливается в размере 2% с последующим его ежегодным повышением на 1% до достижения 7%.
 
При определении возрастной категории участников второго уровня принято взвешенное решение на основании актуарных расчетов, с учетом трех аспектов:
 первый - возможности обеспечения финансовой стабильности Пенсионного фонда Украины;
 второй - чтобы участник этой системы было достаточно времени для накопления суммы средств на накопительном пенсионном счете, которая, вместе с пенсией из солидарной системы, обеспечила достойный размер пенсионной выплаты;
 третий - чтобы финансовый рынок должен возможность "поглотить" сумму пенсионных поступлений.
 
4. Какой период времени после введения обязательной накопительной системы целесообразно хранить солидарную пенсионную систему? Стоит от нее в свое время отказаться?
 
Пенсионная система - это долгосрочная система. Солидарная система является ее "основным фундаментом".
Обязательная накопительная пенсионная система рассматривается как дополнение к солидарной системы. И совсем отказываться от солидарной системы нецелесообразно. Одновременно необходимо ее совершенствовать, обеспечивая финансовую стабильность на долгосрочный период.
Необходимо уже в настоящее время проводить мероприятия, смягчать ожидаемое "старения населения". Солидарные пенсионные системы во всех странах мира уже в настоящее время находятся под демографическим давлением в связи со старением населения. И первой реакцией многих правительств на проблему было внедрение планов по повышению пенсионного возраста и увеличение периода уплаты пенсионных взносов.
Украина также в сентябре 2011г. приняла соответствующие решения, приняв Закон «О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы».
 
5. Что выгоднее для лица: экономить средства на депозите или участвовать во втором уровне пенсионной системы?
 
Если сравнивать эти два понятия, то можно сказать, что это разные вещи и не совсем удачное сравнение.
Во-первых, второй уровень пенсионной системы является обязательной системой пенсионного страхования. Застрахованные лица, определенного законом возраста, обязаны будут платить страховые взносы во второй уровень. Им не дано право выбора: платить или не платить страховые взносы во второй уровень.
Во-вторых, это долгосрочная система, которая предусматривает возможность использования накопленной суммы средств участником второго уровня через получение пенсионных выплат или наследования средств - в случае его смерти.
Депозитные счета в банках являются краткосрочными по сроку, средства с этих счетов лицо имеет право забрать в любой время.
Что касается дохода на пенсионные средства участника второго уровня, то этот вопрос будет зависеть от многих факторов. Это, в частности, будет зависеть от инвестиционной политики, определенной для пенсионных активов второго уровня, продолжительности времени уплаты страховых взносов, состояния финансового рынка. Нужен активный и развитый рынок капиталов, который бы мог обеспечить полный спектр качественных финансовых инструментов для инвестирования средств второго уровня с минимальным риском.
Государство в настоящее время выполняет свои обязательства по выплате пенсий в солидарной системе, она должна также обеспечивать осуществление пенсионных выплат и со второго уровня в будущем.
Государство ответственно за то, чтобы через 30 лет участники второго уровня получили надлежащие пенсионные выплаты из этого уровня и чтобы пенсионные средства обязательной накопительной системы не были потеряны.
Поэтому и решение вопроса через время предоставить право застрахованным лицам аккумулировать свои обязательные страховые взносы в негосударственных пенсионных фондах, необходимо решать с учетом того, соответствует ли деятельность на третьем уровне международным стандартам по таким вопросам, как инвестирование пенсионных средств, учет средств, отчетность, раскрытие информации, надзор и контроль, осуществление пенсионных выплат. Они касаются вопросов соблюдения общих принципов: прозрачности, честности, справедливости.
Очевидно, что по указанным вопросам должны быть приняты взвешенные решения, которые будут учитывать в первую очередь интересы граждан Украины.

Категория: Накопительная система | Добавил: Mother_Hobbit (2012-01-25)
Просмотров: 1119 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]